Kyiv Music Labs

Максим Шоренков: «Если вы кайфуете от процесса – вы будете в профессии»

DSC_4492

Максим Шоренков – владелец Концертного агентства Максима Шоренкова, композитор, пианист-виртуоз, преподаватель, изобретатель нового способа звукоизвлечения «Нити Шоренкова», бизнесмен и коллекционер. Человек, сумевший развить все свои творческие таланты максимально качественно. Музыкант с хорошим чувством юмора и отменным образным мышлением дал интервью специально для  Kyiv Music Labs.

KML: Если посмотреть на классиков, то преподавание для них было больше вынужденной мерой для поддержки финансового положения. Почему Вы, успешный композитор, пианист-виртуоз и новатор решили стать педагогом?

Потому что мне просто нравится. Большой опыт знаний накоплен, и хочется им поделиться.

KML: Далеко не каждый талантливый пианист и композитор способен быть педагогом, и не каждый педагог может быть успешным артистом. Как Вам удается это совмещать?

Очень просто. На самом деле все родилось на моих концертах. Играя и рассказывая что-то, я понял, что из этого можно сделать хорошие мастер-классы. Я провожу их за рубежом и в Украине. Но наиболее меня мотивировало то, что после 20-летнего обучения я понял: обучение советского образца меня не очень устраивает. Тогда мне захотелось сделать маленькую революцию. Я обратился в Министерство Культуры, но всем сейчас не до этого. Тогда я решил воплощать свою «революцию» в рамках собственных выступлений. Я преподаю и делаю это как мультимедийное шоу. Когда есть видео-проекция, ведущий и концерт. В 21 веке мы привыкли к ярким шоу, как Х-фактор и т.д., и образование должно не уступать. Я вовлекаю гостей в интерактив, предлагаю им вместе со мной что-то сотворить. Важно давать студенту инструментарий для понимания музыки. Тогда учебный процесс становится подобным квесту или игре.

DSC_4607

 KML: Если бы Вам предложили преподавать в государственном вузе импровизацию, композицию или оркестровку, Вы бы стали работать со студентами?

Учитывая плотный график моих гастролей, я не могу быть закреплен за каким-либо университетом. Но имею много нот и записей, привезенных мной из Польши, посредством которых я помогаю студентам.

DSC_4532

 KML: Вы заинтриговали меня своим уникальным изобретением. Интересно узнать, из чего же сделаны «Нити Шоренкова»?

Это очень интересная и увлекательная история. Но это секрет (улыбается).DSC_4512

 KML: У Вас врожденный цветной слух, или Вы его развили, как делают это с абсолютным? Какую роль он играет в Вашей жизни?

Я его разработал. Чтобы развить цветной слух,нужно иметь конечную цель. Например, я мыслю пространством. И приходя в концертный зал на репетицию, сразу думаю, в какой цвет я окуну всех зрителей, какая музыка будет звучать, какие будут шумы, какие звуки я буду извлекать на нитях, что покажу на проекторе и т.д. Это творчество для меня увлекательно.  Одной музыкой мне мыслить скучно.DSC_4502

 KML: В какой момент Вы осознали, что Вы уже не только пианист, но и композитор?

Будучи учеником в музыкальной школе я импровизировал, но не мог это записать. Тут же сразу рождается желание выучить ноты и научиться записывать свои сочинения. Я в музыкальной школе уже выигрывал конкурсы композиторов.DSC_4464

 KML: У Вас нет продюсера, Вы всем занимаетесь сами. Скажите, кто в Вас больше преобладает: бизнесмен или творческая личность?

Они друг другу помогают. Увы, в Украине проблема со знаниями арт-бизнеса. Очень важно не только уметь сочинять музыку, но и уметь ее продавать. У нас эти знания отсутствуют. Я помогаю молодым музыкантам,потому что мне искренне жаль, когда талантливые артисты повторяют мои ошибки. Я абсолютно открыто помогаю определить план действий для каждого индивидуального случая, будь-то гастроли или раскрутка песни.DSC_4698

KML: Как считаете, нужен ли артисту продюсер?

По-хорошему, нужен продюсер. Также, смотря какому артисту. Есть 1000 нюансов. Если раньше я занимался своим концертами абсолютно сам (был грузчиком, звукорежисером, настраивал свет, отыгрывал концерт и т.д.), то сейчас я нанимаю для этого целую команду из 10 человек. А если это хорошие профессионалы-многофункционалы, то мы обходимся и впятером.  Мне понравился дирижёр Монсеррат Кабалье. Я делал оркестровки. Представьте себе: филармония, симфонический оркестр, и все ждут Монсеррат Кабалье на репетицию. Тут вдруг выскакивает дирижер, начинает дирижировать, и вот уже должна вступать Монсеррат, но ее нет, и вместо нее петь начинает… дирижёр. Он пропевает всю арию, готовит полностью под нее оркестр. Она вышла только на концерт. Этот дирижер – человек, легко совмещающий две функции.DSC_4791

 KML: Расскажите о Ваших творческих планах.

Творить.Недавно отзвучало грандиозное шоу «Христос Воскрес. Повернення в Едем». Огненное шоу, водяное шоу, акробаты, танцоры, певцы, и я на разных инструментах. Огромная команда из 100 человек. Я вообще специализируюсь на сложных проектах. Ко мне часто обращаются, кодга нужно сделать что-то грандиозное и быстро. Я написал фешн-оперу «Вечера на хуторе близ Венеции» за 3 недели, и мы ее поставили во Freedom. Шоу «Христос Воскрес» я так же написал где-то за 3 недели.

KML: Вы уникальный человек, которому удалось развить свои таланты во всех музыкальных областях. Это композиторство, виртуозное исполнительство, новаторство, преподавание, прибыльный бизнес, а так же Вы коллекционер музыкальных инструментов и фольклора. Если смотреть на классиков, то Вам очень повезло стать признанным и успешным музыкантом в столь ранние годы. Скажите, каково это – быть Максимом Шоренковым?

Быть Максимом Шоренковым весело (смеется). Самое главное, что я получаю от всего удовольствие. Если вы кайфуете от процесса – вы будете в профессии. Мне не интересно работать в узком направлении. Когда я докапываюсь до сути, мне становится скучно.Моя деятельность позволяет мне не скучать.

DSC_4683

Сайт концертного агентства Максима Шоренкова:http://www.shorenkov.com/

Кристина Кайрите специально для Kyiv Music Labs

Фотограф – Андрей Кузьмин